Отправлено 07 Март 2013 - 04:15
Материалом для мозаик на кашпо могут служить керамические или стеклянные плитки, целые или разбитые на мелкие куски. Для этих целей можно использовать старую посуду, например, со сколотыми краями, которую в доме, согласно приметам, держать не рекомендуется. Остатки керамической плитки после ремонта тоже отлично подойдут. Так или иначе в доме иногда бьется посуда, особенно если в этом доме живут маленькие дети.
Глазурованные материалы предпочтительнее, так как они богаче по цветовой гамме и более эффективны. О камнях можно также сказать, что поверхности неотполированных пластин хоть и обладают ярким цветом и контрастностью, но в полной мере этих качеств не проявляют. Гораздо больший эффект получается от полированных каменных пластинок.
Марблз, или стеклянные шарики, тоже получили широкое распространение в мозаике. Их можно купить в зоомагазине в отделе аквариумистики. Иногда можно встретить в декораторских лавках.
Красочные мозаики на горшках делают из мелких галтованных камней, кусков полированных пластин и осколков ювелирного материала. Здесь очень хороши кристаллические материалы, особенно кварц, так как поверхности излома у них гладкие и блестящие. Дробленый агат, халцедон и яшма дают тусклый блеск, но для некоторых деталей мозаики этот эффект может оказаться очень кстати.
Бусины в качестве материала для мозаик на кашпо тоже очень хорошо смотрятся. Различные мелкие игрушки из киндер-сюрпризов. Пуговицы. Разноцветные стеклышки.
Мозаики можно выкладывать на разных основаниях – фанере, прессованной древесине, цементе, бетоне и др. Многое зависит от назначения мозаики и ее размера.
Фанерные основания для мозаики вырезают по размеру и покрывают несколькими слоями водонепроницаемого состава. Деревянные основания обычно обрамляют полосками меди, латуни, алюминия или деревянными рейками. Такое обрамление не позволяют цементу и плиткам выступать за край мозаики, а также придает работе законченность. Стороны деревянных реек, которые будут соприкасаться с цементом, нужно покрыть водонепроницаемым составом. Скрепляют металлические и деревянные полоски с основанием с помощью шурупов или небольших гвоздей с круглыми шляпками.
Как правило, стандартным цементом для крупных мозаик является смесь из одной части портландцемента и трех частей чистого промытого песка. Воду добавляют понемногу, пока смесь не станет однородной и густой. Можно применять и обычный известковый раствор, которым пользуются при кладке кирпича. Мозаику на цементе нужно накрыть мокрой тканью и поддерживать во влажном состоянии семь дней, чтобы цемент затвердевал медленно. Это обеспечит хорошую прочность и поможет избежать трещин. Для небольших мозаик в качестве основания применяют шпатлевку, которую наносят на дерево, а затем вдавливают в нее кусочки камня по рисунку мозаики.
Но основание из шпатлевки менее прочное, чем из портландцемента. Применяют для мозаичных работ и клей ПВА, который подойдет также для приготовления замазок из толченых камней для ремонта или заполнения пустот в законченной мозаике. Камень нужного цвета истирают в порошок и смешивают с клеем, чтобы получилась паста, которую вдавливают в трещины, углубления и дают возможность высохнуть. Потом ее выравнивают и полируют. С успехом в мозаичных работах применяют эпоксидный клей, казеин, мастику для ремонта крыш, битумную мастику и некоторые другие материалы.